Международные заявки. Слезная статистика России



праздник в другом месте

Мой бизнес все больше и больше мне напоминает попытки продажи крема для загара среди коренных жителей Экваториальной Гвинеи. 26 декабря прошлого года я подал международную заявку и в феврале текущего получил уведомление о номера: PCT/RU2008/000803/.

Международных заявок из России было подано порядка 800 штук. Понятно, что часть заявок умерло (признаны изъятыми по каким-либо причинам). По предварительной статистике ВОИС в 2008 году из России было подано 666 международных заявок (это их цифра). Много это или мало? Для загрузки работой 60 патентоведов маловато. Собственно, Россия, как сколь-нибудь влиятельное государство в области создания и охраны изобретений, даже не рассматривается.

Просто процитирую: "Наибольшее число международных заявок, поданных по процедуре РСТ, – около трети всех подач за 2008 г. (32,7% или 53 521 заявка) поступили от изобретателей в Соединенных Штатах Америки, тем самым подтвердив уровень, на котором они остаются последние тридцать лет. ... В 2008 г. изобретатели и промышленность Японии, подавшие 28 774 заявки, что составляет 17,5% от всех подач, заняли второе место, за ними следовали Германия (18 428 заявок), Республика Корея (7 908 заявок), Франция (6 867 заявок), Китай (6 089 заявок), Соединенное Королевство (5 517 заявок), Нидерланды (4 349 заявок), Швеция (4 114 заявок), Швейцария (3 832 заявки), Канада (2 966 заявок), Италия (2 939 заявок), Финляндия (2 119 заявок), Австралия (2 028 заявок) и Израиль (1 882 заявки). В 2008 г. Китай улучшил свой рейтинг на одно место и стал шестым крупнейшим пользователем РСТ".

В части развивающихся государств: "Наибольшее число заявок было получено из Республики Корея (7 908) и Китая (6 089), за которыми следовали Индия (766), Сингапур (578), Бразилия (451), Южная Африка (382), Турция (367), Мексика (210) и Малайзия (177)".

Источник ВОИС: ссылка
Статистика (pdf): ссылка

Евразийский патент. Забавная российская статистика



Россия в жо... , правильно, в евразии

Получил из ФИПС уведомление с номером (Роспатента) евразийской заявки, которую подал 26 декабря 2008 года. Номер 2008000139. Номер означает, что из России по Евразийской процедуре в 2008 году было подано всего порядка 140 заявок на выдачу евразийского патента на изобретение. Я в 2008 году подал 15 евразийских заявок. Получается, что это даже больше 10% от всех заявок, поданных из России на охрану изобретений по евразийской процедуре.

140 заявок - забавная цифра. Особенно если учесть, что защиты исключительных прав малого предприятия, "охраняемых" патентом РФ, фактически нет никакой, когда такое малое предприятие конкурирует с крупным предприятием, которое легко может себе позволить траты в 100 - 150 тыс. долл. США чтоб со 100% уверенностью аннулировать патент РФ. Любой. Зачем же ставить под угрозу свой бизнес такими тривиальными вещами. Евразийский патент признать недействительным на территории РФ сложнее, поскольку Роспатенту нужно считаться с Евразийской патентной организацией. Действует евразийский патент не только в России, но и в других странах СНГ. Да еще и легальная процедура ускорения, позволяющая получить патент на изобретение за 8 - 9 месяцев. Пошлины больше процентов на 40 для российских юр. и физ. лиц. Суммарные расходы на получение евразийского патента составляют 20 - 50 тыс. руб., включая услуги специалиста по составлению заявки. Ускорение - 13 000 руб. Пошлины за поддержание патента во всех странах евразийского патента за 3 год порядка 16 000 руб.

Страны действия евразийского патента: Россия, Армения, Азербайджан, Беларусь, Киргизия, Казахстан, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан.

ps Молдавия ушла, не хлопнув дверью.

Малонаучное заблуждение высоконаучных кругов. Наука и патент ...



властный кретинизм не случаен

В России, может быть и не только в ней, существует ошибочное толкование подходов к патентной охране объектов промышленной собственности в научных кругах. Суть ошибочного подхода заключается в том, что патентное описание рассматривают как некий научно-технический материал, раскрывающий принцип того или иного решения.

Однако, на самом деле, в мировой практике, в том числе в России, патентное описание, формула изобретения или полезной модели - это юридический документ, к которому предъявляются четко определенные требования. Одно из них заключается в необходимости раскрытия того, как выполнять, если хотите - изготавливать, запатентованное изобретение. Принципы, заложенные в изобретение, не являются основными аспектами патентного описания. Они лишь лежат в контексте обоснования выполнения той или иной конструкции. Подход раскрытия в патентном описании конструктивного выполнения сделан для обеспечения максимально объективной юридической экспертной возможности установления факта использования запатентованного решения, в ходе чего обсуждаются не принципы работы, а конкретное конструктивное выполнение, конкретное материальное воплощение по принципу "есть-нет" с учетом содержания формулы изобретения или полезной модели.

Кстати говоря, подчинение Роспатента Минобрнауки - это, как представляется, одна из причин, по которой инновационное развитие в РФ еле-еле ползет. Если вообще ползет. На что ряд очень высоко поставленных чиновников не так давно начали жаловаться, но никаких организационно-руководящих мер при этом фактически не принимают. В самом деле, даже малосведущему в вопросах охраны интеллектуальной собственности уму совершенно очевидно понятно, что охрана, например, торговых марок даже рядом не лежит ни с вопросами науки, ни с вопросами образования. Товарные знаки и знаки обслуживания - это же ТОРГОВЫЕ марки. Правда, мне думается, что подчинение Роспатента Минобрнауки обусловлен не особым здравомыслием властьпридержащих, а приблатненными интересами. Ну там, частые командировки в Женеву, перспектива постов в ВОИС с почти постоянным проживанием в Женеве. Может быть все это и есть причина того, что после вступления в силу 4-ой части ГК с 1-го января сего года, не утверждены нормативные документы Роспатента, регулирующие вопросы производства по заявкам на охранные документы и выдачи патентов и свидетельств.

Немаловажный аспект инновационных тормозов заключается в выплате денег за научные степени. Эта практика есть еще в отличающейся самой высокой безработицей в Европе Испании. Сразу вспоминается интересный факт, когда ко мне на работу приходила устраиваться одна полная дура - аспирантка, которая впоследствии мне встретилась у турникета в качестве работника службы охраны. И тут сразу в голову лезет вторая ситуация, когда в сравнении с приемом нормальным врачом, прием врача - кандидата или доктора наук в платной клинике стоит дороже. Защитил такой дохтор диссертацию сидя в НИИ и изучая малораспространенную даже, например, в Зимбабве форму болезни, сляпал диссертацию и сел лечить за большие деньги, не имея фактически никакой практики. Как говорят сами врачи, а вот если бы богатые никогда не поправлялись, а бедные - никогда не болели.

Товарные знаки, ставшие нарицательными



придуманные существительные

Товарные знаки, ставшие нарицательными (в терминах законодательства РФ «вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида») — совокупность товарных знаков, ставших синонимами своей товарной категории. Нарицательными могут стать знаки монополистов или абсолютных лидеров товарной категории, а также компаний, которые выпускают принципиально новый товар. Переход торговой марки в имена нарицательные первое время играет на руку компании благодаря отождествлению в сознании потребителя товарного знака с категорией в целом. Например, «памперсами» называют все подгузники с влагопоглощающим слоем, а не только изделия Pampers компании Procter & Gamble. Однако это таит определённую опасность: переход товарного знака во всеобщее употребление как названия товарной категории приводит к прекращению его правовой защиты[1] и открывает возможность его использования любому производителю. Поэтому компании, чьим товарным знакам грозит подобная опасность, прилагают серьёзные рекламные и PR-усилия для предотвращения их перехода в нарицательные. Характерным примером может служить компания Xerox, которой удалось искоренить нарицательное слово «xerox» из английского языка, заменив его на photocopier/photocopy. В России компания пытается проводить аналогичную политику под лозунгом: «Ксерокс — это Xerox. Xerox — это не только ксерокс». В результате были достигнуты определённые успехи: из рекламных материалов слово «ксерокс» в отношении любых ксерокопировальных аппаратов почти исчезло, однако в живой речи оно по-прежнему является нарицательным.

Категории новостей