Патент РФ на полезную модель № 142958 «Траверса опоры воздушной линии электропередач»

Патентообладатель: Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕР"
Авторы: Чурочкина Наталья Сергеевна, Смирнов Илья Викторович
Международная патентная классификация: E04H 12/24 (2006.01)
Дата подачи заявки: 12.03.2014
Дата внесения полезной моделей в государственный реестр: 10.07.2014



Траверса опоры воздушной линии электропередач

Область использования

Полезная модель относится к области электротехнического оборудования, а конкретно к траверсе опоры воздушной линии электропередач, которая, преимущественно, может быть использована для сооружения анкерной опора воздушной линии электропередач с изолирующими подвесками.

Уровень техники

Известна траверса опоры воздушной линии электропередач, выполненная из профиля в виде уголка, в одной из полок которой выполнены отверстия, предназначенные для установки вертикально вверх опорных изоляторов (RU 62952 U1, МПК E04H 12/00, 2007).

Эта известная траверса опоры воздушной линии электропередач не обладает в достаточной степени несущей способностью из за наличия отверстий для установки опорных изоляторов, поэтому в условиях, когда возникает повышенная нагрузка при обледенении проводов, например в случае выпадения осадков в виде «ледяного дождя», профиль в виде уголка траверсы изгибается, преимущественно в поперечных плоскостях, проходящих через зоны расположения указанных отверстий для установки вертикально вверх опорных изоляторов.

Сущность полезной модели

Технический результат настоящей полезной модели заключается расширении арсенала средств для опор воздушных линий электропередач в виде траверс, отличающихся повышенной нагрузочной способностью.

Достижение указанного технического результата обеспечивает траверса опоры воздушной линии электропередач, которая выполнена из профиля прямоугольного поперечного сечения и содержит закрепленную сваркой смежно одному из ее концов пластину с отверстием для установки вертикально вверх опорного изолятора.

Для варианта использования для сооружения анкерной опора воздушной линии электропередач траверса может содержать закрепленные на концах сваркой парами в противоположные стороны проушины, каждая для закрепления подвесного изолятора или изолирующей подвески, а также закрепленную сваркой в ее средней части со стороны, противоположной стороне, сопрягаемой со стойкой, пятую проушину для закрепления подвесного изолятора или изолирующей подвески.

Наличие пластин для установки опорных изоляторов и форма профиля, из которого изготовлена траверса, соответствует отличию данной полезной модели от известного аналога, описанного выше.

Использование профиля прямоугольного поперечного сечения и выполнение отверстий для установки опорных изоляторов в пластинах, закрепленных сваркой на профиле, а не непосредственно в профиле, позволяет повысить нагрузочную способность траверсы опоры воздушной линии электропередач, исключив ее деформацию в условиях обледенения проводов.

Осуществление полезной модели

Возможность осуществления полезной модели подтверждается конкретным примером выполнения анкерной опоры воздушной линии электропередач, проиллюстрированным чертежами, где показаны: на фиг.1 – общий вид, на фиг.2 – вид сбоку на верхнюю часть, на фиг.3 – вид сверху.
Анкерная опора воздушной линии электропередач содержит элементы для изолированного крепления проводов в виде шести изолирующих подвесок 1 (фиг.1, 2), каждая с парой подвесных изоляторов 2 (фиг.3), или в виде шести подвесных изоляторов (этот вариант на чертежах не показан).

Опорный элемент для закрепления элементов для изолированного крепления проводов опоры выполнен в виде первой траверсы 3 (фиг.3), выполненной в соответствии с настоящей полезной моделью, из профиля прямоугольного поперечного сечения, второй траверсы 4 из уголка и двух резьбовых шпилек 5 для закрепления первой 3 и второй 4 траверс с двух противоположных сторон вершины 6 стойки 7 стяжкой с прохождением резьбовых концов шпилек 5 через расположенные друг напротив друга пары отверстий (на чертежах не видны) в траверсах 3, 4.

Первая траверса 3 выполнена с длиной, кратно превышающей ширину стойки 7 у вершины 6, на ее концах закреплены сваркой парами в противоположные стороны проушины 8, каждая для закрепления подвесного изолятора или изолирующей подвески 1, и в ее средней части со стороны, противоположной стороне, сопрягаемой со стойкой 7, закреплена сваркой пятая проушина 9 для закрепления подвесного изолятора или изолирующей подвески 1.

Вторая траверса 4 выполнена с длиной, не превышающей двойной величины ширины стойки 7 у вершины 6, и в ее средней части со стороны, противоположной стороне, сопрягаемой со стойкой 7, закреплена сваркой проушина 10 для закрепления подвесного изолятора или изолирующей подвески 1.

Анкерная опора воздушной линии электропередач также содержит опорный изолятор 11, предназначенный для установки вертикально вверх в отверстие пластины 12, которая закреплена сваркой на первой траверсе 3 смежно одному из ее концов.

Кроме того, анкерная опора воздушной линии электропередач включает наряду с основной стойкой 7 дополнительную стойку 13 для установки в качестве подкоса.

Комплект для сооружения анкерной опоры воздушной линии электропередач снабжен зажимами 14 для подключения первой 3 и второй 4 траверс, крепления 15 подкоса и арматуры 16 (фиг.3) дополнительной стойки 13 к арматуре 17 основной стойки 7 для организации общего заземления, а также может включать шесть натяжных зажимов 18 для крепления и натяжения проводов, которые шарнирно закреплены на свободных концах 19 элементов для изолированного крепления проводов в виде изолирующих подвесок 1.

В представленном выше примере основные и дополнительные стойки 7, 13 изготовлены из железобетона, детали элементов для закрепления элементов для изолированного крепления проводов, крепление подкоса изготовлены из стали и в случаях, не оговоренных выше, соединены разъемно резьбовыми элементами или иными известными способами, либо неразъемно - сваркой. Могут использоваться опорные и подвесные изоляторы и изолирующие подвески известных конструкций. Для некоторых известных конструкций подвесных изоляторов и изолирующих подвесок на проушины перед закреплением сваркой могут быть установлены соответствующие серьги.

Приведенный пример осуществления полезной модели не является исчерпывающим. Возможны иные варианты практической реализации полезной модели, которые будут соответствовать объему патентных притязаний.


Формула полезной модели

1. Траверса опоры воздушной линии электропередач, выполненная из профиля прямоугольного поперечного сечения и содержащая закрепленную сваркой смежно одному из ее концов пластину с отверстием для установки вертикально вверх опорного изолятора.

2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что с целью использования для сооружения анкерной опора воздушной линии электропередач она снабжена закрепленными на концах сваркой парами в противоположные стороны проушинами, каждая для закрепления подвесного изолятора или изолирующей подвески, а также закрепленной сваркой в ее средней части со стороны, противоположной стороне, сопрягаемой со стойкой, пятой проушиной для закрепления подвесного изолятора или изолирующей подвески.


Реферат

Полезная модель относится к области электротехнического оборудования. Технический результат заключается в расширении арсенала средств для опор воздушных линий электропередач в виде траверс, отличающихся повышенной нагрузочной способностью. Траверса 3 опоры воздушной линии электропередач выполнена из профиля прямоугольного поперечного сечения и содержит закрепленную сваркой смежно одному из ее концов пластину 12 с отверстием для установки вертикально вверх опорного изолятора 11. 1 з.п.ф-лы, 3 Ил.


Чертежи

Ru142958 Fig 01 02 03